- Для меня как человека, который занялся этой очень сложной и важной работой, есть приоритеты. Как известно, образование - это обучение и воспитание. Школа на протяжении всей истории человечества всегда формировала личность человека.
Самый большой приоритет - воспитание человека, у которого есть нравственный стержень, для которого небезразличны понятия нравственность, доброта, любовь, уважение к старшим, забота о старших.
Из нашего языка, к сожалению, почти ушли слова милосердие и сострадание. А мне очень важно, чтобы маленький человек - ребенок - благодаря труду учителя стал личностью. Поэтому я считаю, что учитель, как врач или священник, - это служение, призвание, и понятие "услуга" должно уйти из общественного сознания.
Благодаря учителю маленького человека можно приучить к трудолюбию. Об этом мы тоже перестали говорить. Именно благодаря подвигу учителя, его нравственным идеалам ученик идет во взрослую жизнь и принимает ее достойно со всеми ее сложностями. Возникает вопрос, как это сделать? Лучшее, что у нас было и есть, - это кладезь русской литературы. Ничто не учит лучше человека этим самым нравственным качествам, чем литература. Наша задача - дать ему то, что получали другие поколения, учить истории и традиции, потому что традицией зиждется наша будущая жизнь. Сегодня ребенок - завтра гражданин, и вся ответственность лежит на учителе. Поэтому я не раз заявляла, что главное - забота об учителе, о вузовских преподавателях, педагогах в колледжах. Мне кажется, что одна из первоочередных задач - освободить учителей от большого количества бюрократических отчетов. Учитель должен заниматься своим творчеством - прекрасным, сложным, требующим много сил.
Еще одна задача - формирование единого образовательного пространства. Должен быть очень четко обозначен базис по каждой дисциплине, а также разработаны углубленные курсы. Недопустимо, чтобы в Калининграде мы начинали учить одно, а потом, случайно оказавшись во Владивостоке, видели нестыковку. Я хочу сделать акцент на содержании учебных программ, ведь от того, какими будут программы, зависит и результат. Вот задачи, которые, на мой взгляд, стоят сейчас наиболее остро.
Источник: https://rg.ru/2016/09/07/novyj-ministr-obrazovaniia-v-shkole-nado-uchit-i-vospityvat.html