

Бyддизм – этo ещё однa истоpическая религия мира, основанная около 2500 лет назад в Индии, последователи которой основываются на учении Будды. Изначально Буддизм распространился по всей территории Азии, но через несколько лет, после приxода Ислама, большая часть распространилась только на территории Индии. По имеющимся данным, около 7% всего населения мира исповедуют Буддизм, а это более 500 миллионов последователей, в том числе большей части – в Бирме, Японии, Китае и Шри-Ланке. Основателем Буддизма является Сиддхартха Гаутама (Будда) и его учения.
Источник: © http://topsweet.ru/samye-populyarnye-religii/
=======================================
Будди́зм (санскр. बुद्ध धर्म, buddha dharma IAST; пали बुद्ध धम्म, buddha dhamma, «Учение Просветлённого»[1]; кит. 佛教 fójiào) — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее в середине 1-го тысячелетия до н. э.в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни[2].
Сами последователи этого учения называли его «Дхарма» (Закон, Учение) или «Буддхадхарма» (Учение Будды). Термин «буддизм» был создан европейцами в XIX веке[3]. Различные исследователи определяли буддизм по-разному, — как религию, философию, этическое учение, культурную традицию, цивилизацию, образование[4], как «науку о сознании»[5][6][4].
Буддизм — мировая религия, признанная многочисленными народами с разными традициями. По замечанию Е. А. Торчинова, «Без понимания буддизма невозможно понять и великие культуры Востока — индийскую, китайскую, не говоря уж о культурах Тибета и Монголии, пронизанных духом буддизма до их последних оснований»[3].
На 2010 год численность буддистов оценивалась в 450—500 миллионов человек (по данным Encyclopedia Britannica — 463 млн человек[126], по энциклопедии «Религий мира» Дж. Мелтона — 469 млн[127], согласно отчёту американского исследовательского центра Pew Research Center[en] — 488 млн[128]). Однако существуют и более крупные оценки численности буддистов, так, буддолог А. А. Терентьев указывал на 2008 год оценку численности буддистов в от 600 до 1 300 миллионов человек[14]. Согласно одной из оценок, 360 миллионов буддистов являются приверженцами махаяны, 150 миллионов представляют тхераваду и около 18 миллионов принадлежат тибетскому буддизму. При этом число буддистов, проживающих за пределами Азии, оценивается в 7 миллионов человек[129]. Количество монахов среди всех буддистов составляет около 1 миллиона человек[115].
Основное число буддистов живёт в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии: Бутане, Вьетнаме, Индии, Камбодже, Китае (а также китайское население Сингапура и Малайзии), Корее, Лаосе, Монголии, Мьянме, Непале, Таиланде, Тибете, Шри-Ланке, Японии.
Отличия от других учений и верований
В отличие от монотеистических религий (иудаизм, христианство, ислам), в буддизме нет
- всемогущего Бога-творца или Бога-личности,
- сотворения мира, мир считается «никем не созданным и никем не управляемым»[72]; в то же время вопрос о том, есть ли у мира начало, считается «не имеющим ответа»[113],
- вечной души,
- искупления грехов,
- безоговорочной веры, в частности, веры в сверхъестественные силы (хотя буддизм указывает на возможность проверки существования магии, но не допускает стремления к её обретению, см. Магия и буддизм),
- абсолютной преданности,
- религиозной организации, аналогичной церкви (буддийская сангха является сообществом, а не организацией),
- ересей, по той причине, что в буддизме также нет[33]:
- единого канона текстов, общего для всех школ (махаянская же трипи́така или сборник всех значимых буддийских текстов, содержащая в своём составе и часть текстов тхеравады и других школ раннего буддизма, в последней китайской редакции представляет собой 220-томное издание),
- общих и непререкаемых для всех школ догматов.
- единственного мироздания, число миров считается бесконечным[114],
- провидения, за что буддизм иногда характеризуют в качестве «религии-самоспасения»[114],
- непременного отказа последователя от других религий. Последователь буддизма может быть одновременно последователем синтоизма, даосизма и «любой другой религии», при этом не нарушая основ буддийского учения, что является одним из проявлений буддийской толерантности[115],
- резкого, принципиального различия природы праведности и греха. Поэтому в буддизме также нет[116]:
- жёсткого разделения на верных и неверных, избранных и язычников (гоимов, кафиров),
- каких-либо территориальных разделений, подобных разделению на «территорию мира» (дар аль-ислам) и «территорию войны» (дар аль-харб),
- притязаний на монопольную истину.
Источник: википедия