14:49 Методическое сопровождение: НАВИГАТОР В ПОМОЩЬ РУКОВОДИТЕЛЮ, УЧИТЕЛЮ, РОДИТЕЛЮ | |
НАВИГАТОР В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ
1. Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики» 2. Ваш ребёнок – младший подросток 3. Зачем в школе вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики»? 4. Как будет организовано преподавание нового курса и взаимодействие школы с семьёй? 5. Что будут изучать Ваши дети? 6. Практические советы, как Вы можете помочь своему ребёнку в изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики»
НАВИГАТОР В ПОМОЩЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, РУКОВОДИТЕЛЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 1. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № от 08.07.2011 МД-883/03 « О направлении методических материалов для учителей и организаторов введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в субъектах Российской Федерации» 2. Инструктивно-методические материалы по реализации курса ОРКСЭ в формате ФГОС НОО (ГАОУ ДПО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» 3. Организационно-методическое сопровождения введения и преподавания курса ОРКСЭ (ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования») 4. Организационно-управленческое проектирование введения курса ОРКСЭ (ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования») 5. Деятельность администрации образовательного учреждения в условиях введения и реализации курса "Основы религиозных культур и светской этики" (ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»)
НАВИГАТОР В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ Раздел 1. Основы религиозных знаний и светской этики 1.1. Религия и общество 1. Определение и суть религии 2. Религиозные истины 3. Человек — существо духовное 4. Религиозность и религиозное сознание 5. Религиозная мораль 6. Религия и наука 7. Религия и искусство 8. Религия и политика
1.2. История религиозной ситуации в России 1. Государственно-религиозные отношения 2. Возрождение религиозной жизни 3. Правовые основы и опыт религиоведческого, культурологического и религиозного образования в общеобразовательных учреждениях
1.3. Основные религиозные направления 1. Классификация религий: · Православие · Католицизм · Протестантизм · Иудаизм · Ислам · Буддизм · «Новые» религии
1.4. Светская этика 1. Смысл и назначение этики 2. Светское общество. Гражданская этика в основе светского государства 3. Ценностный аспект этики 4. Нравственные принципы, или Законы этики
Раздел 2. Программы комплексного учебного курса ОРКСЭ 1. ОРКСЭ. Программы общеобразовательных учреждений. 4-5 классы Данилюк А.Я. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/rabochaya-programma-po-orkse-6 2. Примерная программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)
Раздел 3. Методика преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ 1. Учебно-методическое обеспечение курса «Основы религиозных культур и светской этики» (Данилюк А.Я., советник директора ФГАУ ФИРО, д.п.н.) 2. Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (Никитин Э.М., президент ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, д.п.н., профессор) http://www.orkce.org/sites/default/files/file/nktn.pdf 3. Использование диалоговых методик в преподавании курса ОРКСЭ (Савченко К.В., Емельянова Т.В., ФГАОУ ДПО АПК и ППРО) 4. Использование кейс – технологии в процессе изучения курса ОРКСЭ (А.Е. Новиков, ФГАОУ ДПО АПК и ППРО) http://www.orkce.org/sites/default/files/file/mtd3.pdf 5. Методика использования интерактивных форм обучения при изучении курса «ОРКСЭ» (Болотина Т.В., ФГАОУ ДПО АПК и ППРО) 6. Методика работы с текстами на уроках ОРКСЭ (Савченко К.В., Емельянова Т.В., ФГАОУ ДПО АПК и ППРО) 7. Формы и виды организации учебной деятельности на уроках «Основы религиозных культур и светской этики» (материалы с сайта Калининградского института развития образования) 8. Метод проектов на уроках ОРКСЭ (Афанасьева С.Ю.) 9. Методические материалы педагога (Мишина И.А., ФГАОУ ДПО АПК и ППРО): http://www.orkce.org/node/393 10. Тематическое и поурочное планирование к курсу ОРКСЭ (Г.А. Обернихина, О.Н. Марченко, ФГАОУ ДПО АПК и ППРО) 11. Конспекты уроков, сценарии занятий 12. Внеурочная деятельность
Раздел 3. Методические рекомендации 1. Методические рекомендации по сопровождению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательные учреждения в Ставропольском крае 2. Методические рекомендации «Организация работы с семьями обучающихся» комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» http://imc.chi.edu54.ru/DswMedia/metodichrekporabotesroditelyami.pdf 3. Методические рекомендации по подготовке и проведению родительских собраний в муниципальных образовательных организациях Смоленской области по вопросам информирования родителей обучающихся 3-х классов о введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2015 – 2016 учебном году ...»
Раздел 4. Методические пособия 1. Г.А. Обернихина. Методическое пособие для учителя. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозной культуры и светской этики (поурочные разработки к учебнику А.В. Кураева «Основы православной культуры») http://www.orkce.org/sites/default/files/file/orkce1.pdf 2. О.Н. Марченко. Методическое пособие для учителя. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозной культуры и светской этики (поурочные разработки к учебнику Д.И. Латышиной, М.Ф. Муртазина «Основы исламской культуры») http://www.orkce.org/sites/default/files/file/orkce2.pdf 3. Т.В. Емельянова. Методическое пособие для учителя. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозной культуры и светской этики (поурочные разработки к учебнику В.Л. Чимитдоржиева «Основы буддийской культуры») http://www.orkce.org/sites/default/files/file/orkce3.pdf 4. К.В. Савченко. Методическое пособие для учителя. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозной культуры и светской этики (поурочные разработки к учебнику М.А. Членова, Г.А. Миндриной, А.В. Глоцера «Основы иудейской культуры») 5. Е.В. Мацыяка. Методическое пособие для учителя. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозной культуры и светской этики (поурочные разработки к учебнику А.Л. Беглова, Е.В. Саплиной, Е.С. Токаревой, А.А. Ярлыкапова «Основы мировых религиозных культур») http://www.orkce.org/sites/default/files/file/orkce5.pdf 6. Е.В. Мацыяка. Методическое пособие для учителя (поурочные разработки к учебнику «Основы светской этики») http://www.zaripov.davlimaik.edusite.ru/DswMedia/osnovyisvetskoyyetiki.pdf 7. Учебно-методическое пособие для учреждений системы повышения квалификации. Йоффе А.Н., Мишина И.А., Мацыяка Е.В., Савченко К.В., Петрова Е.Н., Плотникова А.Ю., Чиндилова О.В., Яковлева С.Г. «Основы мировых религиозных культур и светской этики»
Раздел 5. Система оценки достижения планируемых результатов освоения курса ОРКСЭ 1. Контрольно-измерительные материалы. 2. Контрольные и диагностические материалы. | |
|
Всего комментариев: 0 | |